Коллекционные модели

Цена:  руб.
Производитель:
Показать
0  
Сбросить фильтр
Сортировать по: Названию  Цене  Сбросить 
Вид:      
Новинка
300 руб.
Новинка
1 040 руб.
Новинка
2 880 руб.
1 860 руб.
Новинка
1 260 руб.
Новинка
720 руб.
720 руб.
Новинка
  • Бренд:
  • Артикул:
    50-ТР
650 руб.
Новинка
760 руб.
Новинка
1 290 руб.
Новинка
1 320 руб.
Новинка
1 320 руб.
2 650 руб.
Новинка
  • Бренд:
  • Артикул:
    102-ИСТ
2 420 руб.
Новинка
  • Бренд:
  • Артикул:
    24208-1-ЯТ
1 950 руб.
2 370 руб.
2 370 руб.
Новинка
  • Бренд:
  • Артикул:
    10-ЛСА
2 200 руб.
Новинка
740 руб.
Новинка
  • Бренд:
  • Артикул:
    13-ЛСА
2 200 руб.
Новинка
250 руб.
Новинка
  • Бренд:
  • Артикул:
    15-ЛСА
2 140 руб.
Новинка
760 руб.
Новинка
760 руб.
760 руб.
Новинка
300 руб.
Новинка
300 руб.
Новинка
300 руб.
Новинка
300 руб.
Новинка
2 650 руб.

Коллекционирование моделей автомобилей в масштабе берет свой отсчет со 2-ой половины 20-ого века. Почему же возник такой интерес? Дело в том, что в СССР реальную модель автомобиля мог позволить себе далеко не каждый гражданин, собирать же масштабные модели автомобилей было гораздо проще и, самое важное, дешевле. Однако даже если человек становился счастливчиком и покупал себе большой автомобиль: 21-ую Волгу, Жигули ВАЗ-2101 или Москвич - то все равно больше чем 1-ой единицей обладать было практически невозможно ( если это был не директора таксопарка, конечно). А становиться везунчиком и иметь коллекционные машинки было значительно легче. Плюс можно дома отдыхать и любоваться моделями, стоящими на полке.

На самом деле купить коллекционные модели, да еще в самом популярном масштабе 1 43, было хоть и проще, чем автомобиль 1 к 1, однако тоже достаточно тяжело. Рынок был не развит, производителей было буквально несколько на весь Советский Союз (самыми популярными из которых были Моссар (Агат) и Элекон), поэтому среди коллекционеров возникала настоящая конкуренция и даже охота за вожделенной моделькой.

Качество коллекционных машин было "советским": использовалась настоящая тяжелая сталь. Вес моделек мог достигать нескольких сот грамм, грузовиков - до килограмма. Отличительной чертой советских моделей было наличие открывающихся элементов. В агатовских (танталовских или моссаровских) волгах, лекговых зилах, пятерках и семерках открывались передние и задние двери, капот и багажник. В элеконовских ЗиЛах и УРАЛах - капоты, в КамАЗах поднималась кабина. Это делало модели коллекционных автомобилей 1 43 очень ценными среди детей, ведь можно было не только катать машинку вперед и назад, но и открывать двери, высаживая пассажиров, или класть в багажник какие-либо грузы для перевозки.

Вместе с тем, наличие открывающихся деталей имело свои недостатки: в моделях могли встречаться криво поставленные двери или неплотно закрывающийся багажник, или болтающийся капот. Если во времена Союза наличие подобного брака было исключением из правил, то с развалом страны ослаб контроль производства и купить ровную во всех отношениях модель автомобиля 1 43 стало очень сложно. Порой приходилось проверить несколько моделей, чтобы найти более-менее качественную, и то даже самую качественную приходилось выравнивать, перекрашивать или перебирать полностью.

Некоторые модели, например, УАЗ "буханку" или Ниву, пришлось лишить открывающихся элементов, поскольку это серьезно удорожало стоимость модели.

Как бы то ни было, в данный момент ни один отечественный завод - Агат (копейки, москвичи, волги, газели, ГАЗ-66), Тантал (ВАЗ-2109,2109,21099, УАЗ-469) , Марк-авто (Нива), Элекон (КамАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ Ураган) - не работает. В данный момент купить модели автомобилей данных производителей можно либо в магазинах со старыми остатками, либо у частных коллекционеров.